Пришло время немного осветить тему "жаргонизмов" в игре.
Они сложились постепенно (за 2 месяца игры это легко), часть перекочевала из других игр, часть появилась на базе английской версии, немного упростившись и сменив звучание, но суть осталась та же.
Не смотря на довольно быстрый приход русского языка в игру, английские термины прижились гораздо быстрее и связано это в первую очередь с тем что игра интернациональная по сути своей, а универсальным языком общения остается английский, и если ты англоговорящему члену альянса, в чате альянса скажешь -
Подруливай на своем Линкоре ИО, и пойдем врагов бить, он обязательно припрется не на том что ты просил.
Сейчас немного постараюсь разложить это по полочкам и навести порядок во всех этих сленговых словечках
(
для справки - это ап старого материала, который находился уже здесь ранее, это переработанная и дополненная версия)
Как я уже и говорил в
заметке посвященной нубству в игре 4 основных расы (есть еще 5 но ее появление еще надо дождаться), вот приведу как это выглядит на английском, и как перевелось на русский.
NEF - НЕФ
ECD - ЭСЗ
RS - РС
OE - ИО
как они это переводили, фиг его знает, в русском языке есть одно чудное правило - имена собственные и аббревиатуры не переводятся.
Все термины/жаргонизмы/сленг я постарался сгруппировать в 3 раздела -
Корабли, Общий и Флот.
Раздел - корабли
--------------------------------------
Типы кораблей в порядке увеличения размеров (рядом привел русские название):
- фриги/фрегаты - фрегат
- дестры/дестроеры - эсминец
- крузаки - крейсер
- батлкрузаки/БК - линейный крейсер
- батлшипы/БШ - линкор
- кэпитал/капа - мегакорабль
Фит - совокупность установленного в корабль снаряжения, часто заточенная под конкретную задачу.
ЦПУ, процессор - емкостный параметр корабля, по сути ограничитель фита
Мощность, power - второй емкостный параметр.
Слоты фитинга
- слот под пушки, с тремя палочками
- слот под активные модули - девайсы
- слот под пассивные модули - компоненты
Энергия - количественная характеристика энергии корабля (тратится на активацию модулей, пушек и при уходе в варп)
ДПС - урон в секунду
Альфа - урон от одного залпа орудий
Всё оборудование делится на тех-уровни: т1-т2-т3 и в рамках каждого есть градация (rank): 1-серый, 2-зеленый, 3-синий, 4-фиолетовый, 5-золотой. Соответственно, тип модуля обозначается двумя цифрами, например т2р2 - зеленая вещь второго тех уровня.
Размеры модулей:
- S - малый, фриги и дестры
- M - средний, крузаки и частично БК
- L - большой, БШ и частично БК
- U - универсальный
Ульта, супероружие - уникальная способность каждого корабля, в игре подписано как primary weapon
АОЕ - тип действия девайсов - по площади
Нулифер/нулик/сосалка - девайс, сжигающий энергию вражеского корабля
Пропджамм - девайс, замедляющий вражеский корабль
Адаптивка - девайсы, увеличивающие все резисты (бывают под разные задачи)
Диз, дизрапитор - модуль, не дающий вражескому кораблю уйти в варп
Варпстаб - противодействие дизу, увеличивает силу варпа
Батарейка - модуль на регенерацию энергии
Клока - модуль, делающий корабль невидимым
Костыли - модули, увеличивающие емкость процессора или мощности корабля
Карго - трюм корабля
Броня/структура - количественная характеристика живучести корабля, когда собьют до нуля - корабль уничтожен
Общий раздел
--------------------------------------
Непись/мобы - сокращение от NPS - игровые персонажи создаваемые игрой, которые вам необходимо уничтожить или взаимодействовать с ними в рамках игрового квеста/задания
Нубзона - центральная часть галактики разделенная на 5 секторов в которой нет возможности захватить системы. Это основное сюжетное пространство - если хотите постоянных ПВП баталий, то живите здесь скучно не будет.
Нули - высокоуровневые системы находящие вдали от центра, частично захваченные корпорациями/альянсами в этих местах разгораются самые массовые бои в несколько сотен кораблей.
Проспирити - уровень развития солнечной системы, чем выше уровень тем вкуснее призы с различных игровых квестов.
Рекруты, наемники, боты - не игровые персонажи, которых можно брать с собой или посылать на задания.
Док, докнуться - пристыковаться к станции
Станка - станция
Спейс - открытый космос
Андок - или отстыковаться от станции, или место рядом со станцией, где появляются корабли после отстыковки. (
Сбор на андоке - расстыковаться со станцией и подлететь поближе к тем кораблям которые уже там собрались)
ВХ/дырка/вормхол - червоточина, бывают 2 типов (собраны по типу матрешки), ну еще по уровню сложности, но это отдельная тема
Регулярная ВХ - ВХ в которой вы можете погибнуть только от неписи
Хаотик ВХ - ВХ в которой нет правил и союзников (часто), здесь снести кораблик могут просто за то что ты зашел в хаотик.
Варп - использовать варп двигатель корабля к определенной цели.
КД/кулдаун - задержка между использованием чего либо: девайсов, активации квестов и прочее
Скан - проверка системы сканером, обычно специальными модулями для поиска астероидов, разбитых кораблей или баз пиратов
Рейд - проверка системы рейд-сканером для поиска игроков или чужих наемников на заданиях.
Если народ собрался в рейд, то это значит ходить и искать цели для ПВП рейд-сканером
Войс/Голос - голосовой чат, обычно в дискорде
Корпа - корпорация, объединение игроков. Аналог гильдии
Альянс - объединение корпораций игроков
Стенды - отношения между разными корпами или альянсами.
Различают 2 вида отношений
Али - союзник - пилот на карте становится синего цвета
ФОЕ - противник, пилот становится красного цвета
Нейтрал - этот статус стоит по умолчанию, пилот желтого цвета, но вот стрельни в него и узнаешь что будет дальше.
Локал/лока - количество игроков в звездной системе
Домик, идти домиком - автопилот в домашнюю систему
Джамп, прыжок - прерогатива кэпиталов, перемещение между системами
Гайка/Гейт - ворота между системами
Прыг - переход от гайки к гайке через варп между системами, обычно сообщается что такое то к-во прыгов через варп к конечной цели
Пройти/зайти в гайку - активировать врата, для перехода с следующую систему
Разгон, встать в разгон на - выбрать объект в космосе и двойным кликом направить корабль в его сторону
Клоз, клозовые - ближняя дистанция боя
Лонг - соответственно дальняя дистанция
Кайт - стратегия, когда дальность вашего оружия и скорость корабля позволяют держать корабли противника на безопасном расстоянии для вас
Агра/кирпич - двухминутный таймер, выдающийся за атаку на корабль другого игрока. Не дает докнуться или пройти гайку.
Киллмыло/лог - запись об уничтожении корабля, вашего или противника
Переезд/релокейт - перенос домашней системы
Заклаймить - захват системы корпорацией
Клайм - соответственно, совокупность захваченных систем
Дискорд/раздор - дискорд сервер корпы или альянса, раздор - это перевод слова дискорд с английского, новички часто не понимают фразы переведенные автопереводчиками где видно слово
раздор
Раздел - Флот
--------------------------------------
Флот, флит - оперативное объединение игроков в одной корпорации для совместных маневров
Флит варп - когда навигатор флота инициирует варп флота на точку
ФК, флитком - командующий флотом
Навигатор - роль во флоте, отвечающая за совместное перемещение
Ганнер/пушкарь, он же gunnery officer - роль во флоте, отвечающая за выбор целей флота
Логист - роль игрока/корабля во флоте. Корабль собран по определенному фиту и может выполнять одну из 2 функций - накачивать щиты или накачивать энергию, используя как АОЕ девайсы, так и направленные..
Коммандер - роль игрока/корабля во флоте. Корабль собран по определенному фиту и выполняет функцию бафера/дебафера используя как АОЕ девайсы, так и направленные.
Дамагер - основная ударная сила флота, эти корабли собираются по определенному фиту и их может быть несколько типов в одном флоте.
Скаут - роль во флоте, основная цель - разведка и лоцман, корабли в основном собраны на базе фригов и почти всегда летают с клокой.
З.Ы.
если у кого-то есть дополнения, замечания, пожелания - пишите, я с радостью внесу дополнения и людей которые прислали материалы укажи в этом списке как соавторов.
UlyssesD aka Ulyan SY in SG Game
Комментарии