Second Galaxy - спецвыпуск к годовщине игры

SG - сто тысяч почему (для НУБов)

Нубству с его стотысяч почему, зачем и как, посвящается.
Утверждение 1 - хотели картинок, а их не будет, разгадывайте то что написано, а то попривыкли к ютубам и комиксам.
Утверждение 2 - все названия и термины будут применяться с английской версии, и по другому не будет (пока кривоват перевод на русский, а шрифт вообще .... от слова совсем).
Утверждение 3 - основная идея данного текста направлена на создание стартового пинка для новичков, никаких детальных рекомендаций, что качать и как сделать ИМБУ из своего аккаунта не будет, до этого вы уже дойдете сами.
Утверждение 4 - текст направлен на игроков F2P (free to play), те кто играет по системе P2P (pay to play), могут с ним ознакомится, он будет полезен для общего развития, но рекомендаций о том куда вкладывать деньги - нет (ваши деньги, куда хотите туда и тратьте)

Во первых строках сиего послания остановимся на нациях, какие они есть в Second Galaxy:
Economic Community of Dawn (ECD)
Neo-Europan Federation (NEF)
Oracle Empire (OE)
Republic of Svarus (RS)

Все, хватит с вас, дальше читайте в игре и пользуйтесь Google (или вас там забанили?), выберете то что вам понравится и вперед (выбор расы актуален для первых этапов игры, потом все это нивелируется и вы вольны в своем выборе дальнейшего развития).
---
Немножко расскажу про тайминг в игре, это важный момент и на него надо обращать внимание.
Полночь в игре в 19:00 по МСК и это как бы намекает откуда игра родом, т.е. в это время происходит сброс всех основных счетчиков и стартуют все дейлики.
ХР (опыт) - сброс каждый день, начиная с 30 уровня есть дневной лимит на его заработок (чем выше уровень тем больше лимит)
Реп. квесты - сброс в воскресенье, на неделю их дается 20 шт. (о них чуть позже)
ИнтелПТС (очки для запуска корпоративных квестов) - в воскресенье (о них чуть позже)
Челендж для баджей (есть там такое соревнование) - в понедельник 
---
Для первоначального развития вам надо делать все сюжетные квесты и проходить как можно больше миссий из раздела OPS.
---
PVE - борьба с неписью (NPE боты), если есть месячная подписка, то у вас есть 2 страховки в сутки, потерянный корабль можно восстановить, если подписки нет, то и кораблика нет.
PVP - оно и в Африке PVP, если тебя убили, то как говорил один из старых персонажей первого DOOM - Умерла, так Умерла!

---
До 6 уровня развития это ваше основное занятие.
Раз это основное занятие, значит про него напишем немного больше.
---
OPS раздел состоит из 5 вкладок, перечислим по порядку
Main Plot - пока вы делаете сюжетные квесты, эта ваша основная вкладка, здесь надо сделать все и собрать все призы.

Quests - после того как вы выполните большую часть сюжетных квестов, это становится второй самой любимой вкладкой в ваших ежедневных входах в игру. Здесь присутствует мини-бар (те кто подумал про алкоголь, встали и пошли в свой бар сами, холопов сегодня не завозили) и когда вы выполните все миссии и он заполнится, вы как бонус получите 100 тыс. Гал (про валюты игры будет дальше). Это навигатор по миссиям которые желательно (а некоторые просто необходимо) выполнить, разберем их.
1 - Encounter - квест (точнее 3 шт.) открывается после запуска зондов, зонды обновляются каждые 12 часов, в день выгодно запускать 2-3 таких зонда и чем выше уровень системы в которой вы его запускаете, тем вкуснее с них плюшки (на данный момент в игре самый большой проспирити у системы 49). Если в одной системе очень много игроков которые запускают эти квесты то может быть штраф на очки ХР и серую валюту, иногда он достигает 80%. Также этот квест обязателен для выполнения когда вы находитесь в составе корпорации, за него дают ИнтелПТС, а эти очки нужны для запуска корпоративных квестов.
2 - Exploration - квест на исследование ящиков с координатами систем. Для разгадки и запуска квеста надо покрутить шарик (прикольное занятие, у меня даже пару раз получилось), самый простой способ, заплатить 30к серых монеток и не парится. Тоже довольно полезный квест, выгоднее всего исследовать ящики цветные (золотые, фиолетовые, синие они падают с Encounter квестов с зеленых и серых ящиков слабый профит), я их пачками по 5-6 штук сразу делаю, разброс прыжков получается разный. Сразу у некоторых возникает вопрос, а где эти ящики - ищите у себя Warehouse (склад по русски), во вкладке прочее, там много чего интересного найти можно. Кроме ресурсов с этих квестов еще падают ящики которые потом можно исследовать и с них вываливаются Блупринт чертежи (как это использовать см. заметку про заработок галы). Также этот квест обязателен для выполнения когда вы находитесь в составе корпорации, за него дают ИнтелПТС, а эти очки нужны для запуска корпоративных квестов.
3 - Wormhole - здесь к-во попыток всего 2 (у подписчиков с месячной картой 3), пока для вас самая выгодная червоточина это зеленого цвета (с серых профита мало, а в красные и оранжевые не везде пустят). Червоточины двойные - снаружи она имеет regular space и там можно летать спокойно, максимум что может случится это непись прибьет ваш кораблик, а внутри есть еще chaotic space, вот там можно потерять все разом нарвавшись на злобного противника. В Хаотике нет правил, PVP там нормальное дело. Но зато и лут с Хаотика самый выгодный. С червоточин можно привезти много всего, это самые выгодные дневные квесты. Также этот квест обязателен для выполнения когда вы находитесь в составе корпорации, за него дают ИнтелПТС, а эти очки нужны для запуска корпоративных квестов.
4 - Scanner - простое сканирование систем. Есть в игре 3 сканера и как следствие 3 варианта сканирования. В начале опишу общее для всех. Чем выше проспирити сканируемой системы, тем вкуснее будут призы, но и уровень сканера должен быть максимально высоким, если будет слабенький, есть высокая вероятность прилететь в пустое место. Кулдаун после сканирования - 24 часа, также возможен штраф, если в системе много игроков. Систему можно сканировать только 1 типом сканера, т.е. если вы ее отсканировали на метеориты, то на пиратов уже не получится.
- 1 тип Gravitational Wave Scanner - ищет скрытые метеориты, после скана бывает от 2 до 5 целей. Их надо расстрелять а осколки собрать, после прилета зайти Варехаус и привезенные камешки разобрать в материалы. Главное что бы вся добыча в трюм влезла.
- 2 тип EM Wave Scanner - ищет скрытые пиратские базы. В этом сканирование главное снести пиратскую базу а потом расстрелять тех пиратов которые прилетели на помощь, если начать стрелять в начале пиратов а потом базу, то это может затянутся надолго, потому что пираты респятся постоянно, пока жива база. В качестве призов выпадают ящики с контрабандой, прибыльное дело.

- 3 тип Radio Wave Scanner сканирует обломки кораблей в системе. Лут - чертежи Блупринт кораблей, оружия и девайсов, сундуки для расшифровки.
5 - Reputation - Реп Квесты - очень полезная штука, лимит 20 штук в неделю, делать обязательно, расскажу о них отдельно.
6 - Mining & Bounty - отправляем рекрутов копать систему, в первом случае добывают ресурсы, во втором серые монетки и всякие железки. Команд может быть до 4, кораблей в команде тоже до 4. Рекруты, это отдельная большая тема, пока на ней сильно останавливаться не буду, скажу одно на вашу отправленную команду могут напасть другие игроки, это называется рейдить, снесут рекрутов, лут заберут, в нуб зоне это самый распространенный бизнес по добыче ресурсов (в нулях за такие деяния можно сильно выхватить).
7 - Pilot Business - одно слово - базар, контрабанда и прочая. Экономика это отдельная тема разговора и довольно обширная, главное помнить что на базаре действует одно правило - На рынке два дурака, один продает, другой покупает, кто кого обдурит!
Overview - вкладка на которой компактно собраны все ваши не выполненные квесты
Reputation - вкладка с возможностью выбора реп.квестов (упоминал ранее, более подробно есть чуть дальше).
Sub Plot - здесь собраны основные сюжетные квесты, дополнительные а также квесты которые открываются после выполнения некоторых условий.
---
После того как получили 6 уровень, ищите корпорацию, вступайте или подавайте заявку на вступление.
Корпорация это ваш ключ к развитию, за то что вы просто состоите в корпорации вам платят ежедневную зарплату в корпоративных галах (в нубских корпорациях это несколько сот тысяч, а в развитых это может достигать нескольких десятков миллионов) и это для новичков неплохая помощь. Чем выше циферка рейтинга корпорации (а также количество систем которыми она владеет) в которую вы подались, тем на большую зарплату вы можете рассчитывать, но тут есть и обратная сторона медали - вас тоже попросят выполнять определенную работу для корпорации (участие в PVE, PVP, битвах, установка дискорда и прочие заморочки, если не сделаете это, то быстренько вам покажут направление с торону двери).
---
Упс
Остановлюсь немного на валюте, ее в игре 6 разновидностей и каждая хороша по своему
Гала (такой себе желтенький доллар) - основная валюта игры - зарабатывается тяжело, тратится легко
Корпоративная Гала (такая себе зеленая закорючка) - выдается как зарплата в корпорациях. 

ПанГала (такая себе фиолетовая фигня в виде буквы Т) - добывается с контрабандных операций и за счет торговли
Кредиты (серенькая буква С) - сыпется к вам со всех щелей, но также быстро и исчезает для всякого крафта, сегодня ее может быть дохрена, а завтра будете плакать что ее не хватает.
Мериды (синенькая фигня в виде буквы М) - выдается за прохождение репутационных квестов, хоть ее может быть и много но есть одна тонкость, в меридсторе вы можете потратить только то количество очков которое вы заработали делая репутационные квесты для этой расы, т.е. если общий счет этой валюты у вас 7 миллионов, а для ОЕ вы заработали всего 50к, то в меридсторе ОЕ вы сможете потратить только 50к. Как делать квесты для репы, узнаете чуть позже.
---
Ну что, корпоративное ярмо надели, молодцы, впрягайтесь в их задачи и работу, но не забывайте качать свой уровень, бо без развития вы для корпорации просто бесполезное мясо, которое и слить не жалко и выгнать тоже не проблема (толпа новых нубов стоит на входе в очереди).
В самое первое время, после старта игры, было суточное ограничение по ХР, для прокачки уровня, сейчас его отменили для тех кто растет, и он включается после достижения вами 30 уровня, т.е. если вы человек с мозгами, и желанием играть вы этот 30 уровень получите за пару дней (а не так как мы в начале, медленно ползли вперед).
Мотаемся, что та скаковая лошадь, по системам и продолжаем делать сюжетные квесты. Тут наступает момент немножко остановится на способах перемещения.
Их в игре есть 2 типа:
1 - мотаться корабликами по гайкам (для контрабанды иногда надо делать более 50 прыжков, а это просто капец, живым вы не долетите)
2 - прыгать станцией по системам.
Если с первым вариантом вы уже разобрались (и вас даже снесли пару раз на андоке или возле гайки), то во втором варианте есть несколько хитростей и сейчас я постараюсь на них остановится (приведу выдержку из наших корпоративных лайфхаков).
---
Тревожное перемещение
У всех есть куча своих заданий по квестам и их тоже надо делать, также нельзя забывать и про корпоративную жизнь и события.
Если вы упрыгали своей станцией довольно далеко и у вас очень мало ускорителей перемещения, то сразу после прибытия на место запускайте в обработку обратный прыжок на штабную систему корпорации.
По истечении расчета у вас появится в верхней строке надпись Complite, это говорит о том что станция готова к прыжку, но сам прыжок прям щаз, выполнять не обязательно, можно спокойно продолжать выполнять свои квесты  и ждать Тревожный Зеленый Свисток от начальства про экстренный сбор, вот тогда вы можете сразу совершить прыжок и будете вовремя к началу необходимого события.
Как в обычной жизни использовать этот лайфхак думать уже вам.
 ---
Прыгать станцией можно не везде, тыкайте в карту и пытайтесь переместится, пустит хорошо, не пустит, значит вам там просто нечего делать (или это враждебная вам корпорация или это система еще принадлежит аборигенам и ее уровень проспирити (развития) гораздо выше чем ваш уровень развития.
Опять приведу небольшую выдержку из наших корпоративных напоминалок.
---
обращу внимание, если вы базу переносите на территории корпорации/альянса, то рекрутов отзывать не обязательно, если вы базу переносите в нуб зону или на территорию другой корпорации/аборигенам, то надо собрать рекрутов, иначе база не переместится, хотя прыжок просчитает
---
Попутно, пока вы изображаете из себя скаковую лошадь, не помешает обратить внимание на науку, один из самых важных разделов. Ее надо постоянно прокачивать, и прокачка занимает много времени и ресурсов. В каждой корпорации есть свои направленности на боевые фиты для флота, и они требуют сделать упор на тот или иной раздел науки. Я могу только указать 1 рекомендацию - постараться всю науку прокачать Т1 до 5 уровня, тогда вы почувствуете хоть небольшую, но уверенность в своих силах и разберетесь в основных механиках игры и уже будете выбирать направление своего дальнейшего развития.
Таже самая беда вас ожидает и с корабликами.
В каждой расе (а их у нас 4), есть 5 основных типов кораблей (Фриг, Дестроер, Крузер, БатлКрузер (БК), БатлШип (БШ)), итого вам сходу доступно аж 20 кораблей. Для того что бы управлять этими корабликами вам необходимо пройти лицензии и изучить фигову кучу науки. Опять же рекомендация, постарайтесь пройти все 5 лицензий для Т1, в качестве бонуса, получите себе в док кораблик Т2. Ресурсов понадобится куча, и опять укажу что первоочередным заданием будет прокачать фит который вам укажет корпорация.

Обещал остановится на Реп. квестах, выполняю.
В неделю вы имеете возможность выполнить 20 реп. квестов. Не советую это пропускать. Во первых вы получаете за выполнение этих квестов Мериты, которые можете потратить в Меритсторе (еще раз напомню, сколько меритов вы заработали для одной расы, столько вы и сможете потратить в их меритсторе, заработанные мериты в другой расе потратить не сможете). В каждом меритсторе есть свои уникальные товары (точнее в каждой расе) и на это стоит обратить внимание.
В случае с Реп. квестами есть 2 пути их выполнения.
1 - упереться в одну расу и достигнуть в ней уровня Идола
2 - добиться признания (апрув) во всех 4 расах, а потом уже добиваться Идола
В СубПлот, в дополнительных миссиях есть несколько разделов которые привязаны к реп. квестам, хоть там награды и скрыты, но я так подозреваю они довольно вкусны.

Предложу небольшое игровое расписание от себя.
Реп. квесты - делаю пачкой в понедельник все 20 штук.
Энкаунтеры, вармхолы и эксплорейшн - либо пачкой в течении дня, либо по чуть чуть опять же в течении дня.
Контрабанда - заряжаю на ночь перемещение в одну из систем с контрабандистом - утром начинаю заходить каждый час и сливать все что насобиралось на складе, ну и сразу заряжаю прыжок назад на базу корпорации.
Сюжетки - также как и контрабанда - просчет прыжка ночью, выполнение в течении дня, вечером на базу.
Корабли - я качаю все корабли Т1 (всех рас) до 5 лицензии, Т2 это уже избирательно
Наука - качаю всю ветку Т1 до 5 уровня, а дальше уже буду профилироваться.

Еще одно - если где-то горит красная точка, или что-то мигает, обязательно зайдите в этот раздел, там есть невыполненная миссия, несобранные призы или еще что нибудь в этом роде, не пропустите плюшки. :-)

Ну что, нубство, я ответил на ваши сто тысяч почему зачем и как?
Вроде старался, если что и упустил, не обессудьте, все объять в одном материале невозможно.


З.Ы.
Для тех кто дочитал и придумает идти в топовые корпорации.
Минимальное требование по уровню - 26 (это всего 4 часа игрового времени)
Уровень развития от 2500 очков
И быть готовым съехать с нубзоны в нули.


UlyssesD aka Ulyan SY in SG Game

Мотивационная страничка автора.

Комментарии